Так ли это плохо - задвижка из Китая?

Наша компания производитель задвижек столкнулась с конкуренцией на рынке задвижек 30с41нж с китайскими производителями того же продукта, пришедшими на наш Российский рынок, и ведущими скрытую псевдо рекламную компанию. Мы сделали лёгкий анализ ТПА китайского производства: почему же покупают китайские задвижки и так ли это плохо купить китайскую задвижку.

В этой статье мы поднимаем  вопрос,  как относится к стереотипу китайские задвижки на сегодняшний день.
Чтобы понять, почему везут задвижки из Китая нужно начать с того, что рынок монтажа запорной арматуры в постсоветские времена и рынок нынешнего времени имеют большие различия. Рынок монтажа ТПА, 15-20 лет назад обеспечивался государством, предприятиями построенными по Госплану развития страны и рассчитывался на то, что будет строиться в ближайшую пятилетку. Это в принципе всех устраивало, но не совсем полностью обеспечивало объекты нуждающиеся в запорной арматуре. Небольшой дефицит (порядка 10%) задвижек всегда был в постсоветские времена, в штате отделов снабжения предприятий были так называемые "пробивные люди" ускоряющие процессы снабжения.

Во времена окончания "перестройки" предприятия уже не справлялись с объёмами заказов на задвижки и другую запорную арматуру, поскольку вся тяжёлая промышленность настроена была на обеспечение сырьём предприятия изготовителя в конкретном объёме поставок. Конечно, строились в России новые предприятия изготовители, но их были десятки, а спрос увеличился в тысячи раз. Объёмы спроса превысили предложения по стальным задвижкам. И конечно, кризис 2008 года поставил вопрос перед потребителями задвижек - Где купить, как найти? Когда есть спрос, найдётся и предложение.

В поиске поставщиков наш потребитель, нуждающийся в качественном проверенном товаре, пытался выйти на поставщиков за рубежом в Европе. В Европе естественно сказали да мы сможем Вас обеспечить, вот Вам всё, что Вам нужно из запорной арматуры всё проверено и опробовано годами, но цена настолько была высока, что это сравнимо с выбором покупки Швейцарских часов или часов отечественных. Кто-то мог себе позволить комплектовать на трубопроводы задвижки европейского качества в основном это нефтяная отрасль, кто-то нашёл даже производства в арабских странах и закупается до сих пор. Основная масса потребителей блуждала по рынкам в поисках дешевой и качественной трубопроводной арматуры.

Как не странно предложение поступило из Китая. Под производство задвижек Китайские инвесторы готовы были выделить под эти нужды: оборудование, площади, людские ресурсы и минимальное налогообложение для этого производства. Естественно ни о каком качестве разговору не велось. Было организовано производство 30с41нж в нужных объёмах. Заказы пошли из России, за неимением лучшего , что то, чем ни чего. И поток китайской ТПА (трубопроводной арматуры) захлестнул Россию. В основном этот поток состоял из задвижек на воду и на пар, поскольку они понимали с таким качеством не стоит идти к требовательным нефтяникам. Расчёт на народное хозяйство не подвёл, которое в этот момент остро нуждалось, хоть в какой-нибудь запорной арматуре.

Как всегда мы закупаем, ставим задвижку, потом уже, как проблемы визуально наблюдаются, и начинаем решать их: телефонировать, писать письма, делать возвраты и тому подобное. Это отдельная тема мы коснёмся её позже в статье: К чему приводит монтаж некачественных задвижек

Купить китайскую стальную задвижку не вопрос, мы её купим и поставим, другой вопрос - какую китайскую задвижку? Не будем хаять всё производство ТПА Китая, поскольку есть очень серьёзные предприятия, которые действительно поставляют качественную продукцию, следят за спросом и конструктивными предложениями и вносят изменения в конструкцию задвижек в разы быстрее наших производств, в этом одно из преимуществ китайских производителей ТПА. Они учатся на своих ошибках, их технические отделы работают примерно так же, как наши конструкторские бюро в годы второй мировой войны. А примерно так: они создают копию оригинала, уменьшают до предела кол-во сырья на изготовление задвижки, делая всяческие канавки и углубления, уменьшая толщину корпуса стенки задвижки, делают затворы из аналогов стали, выполняют методом штамповки и т.п. Они тем самым пытаются снизить себестоимость задвижки и, чтобы та выглядела как оригинал. Но это всё было раньше лет 5-8 назад. В течение периода времени 5 -8 лет, как я писал выше, китайские производители задвижек исправляли свои ошибки. Кто-то из них, захотел быть конкурентно способным на рынке России и наладил выпуск с конструктивными изменениями для нашего потребителя в России. А кто-то до сих пор поставляет некачественную продукцию и её, как не странно покупают.

Мы знаем, что ни кто не скажет Вам, что товар плохой, это касается и трубопроводной арматуры. Главный совет при выборе китайской задвижки не включайте стереотип сложившийся 5-10 лет назад о китайской продукции. И в любом случае лучше работать с сертифицированными поставщиками задвижек 30с41нж.


Компания «РосСервис» является сертифицированным производителем по номенклатуре задвижек стальных: 30с41нж, 30с541нж, 30с941нж.


Сопутствующие материалы:

30.04.2021

Все новости